Я расскажу в этой статье о ряде интересных приемов работы с Premiere Pro, которые существенно расширяют монтажный язык пользователя. Нам понадобится версия Premiere Pro и в некоторых случаях я буду отсылать вас к дополнительному ПО. Начнем, пожалуй, с такой важной штуки, как ключевые кадры.
Все монтажные программы (как для видео, так и звука) высокого класса поддерживают технологию автоматизации. В основе ее лежат ключевые кадры (keyframes). Автоматизация - динамическое изменение параметров эффектов на протяжении не-которого времени. Ключевые кадры - точки на временной шкале. Точки, в которых параметры эффекта претерпевают изменения.
Для управления процессом автоматизации используются кривые, отображаемые по-верх дорожек. На этих-то кривых и располагаются точки - ключевые кадры. Чтобы видеть их на дорожке, надо включить опцию Show keyframes для дорожки. Для этого нажмите кнопку, обведенную красным на этой картинке:
Рисунок 1.
Опция Show keyframes. Затем выберите в выпавшем списке упомянутый выше пункт - Show keyframes. Вы увидите, что прямо на дорожке появилась прямая оранжевая линия, а также заголо-вок списка, на котором написано: Opacity. Линия - это кривая, на которой инстру-ментом Pen (ручка) можно рисовать точки ключевых кадров, а также перемещать их. Для добавления новой точки надо, удерживая нажатым Сtrl, щелкнуть ручкой на кривой линии.
В списке надо выбрать, автоматизацию какого именно эффекта (и какого его пара-метра) представляет собой кривая. По умолчанию для дорожки доступны два эф-фекта - Opacity (непрозрачность) и Motion (движение). Рисуя и перемещая ключевые кадры для непрозрачности, вы можете добиваться гибких переходов затемнения.
Motion работает несколько иначе. У него много параметров. Параметры эти можно смотреть и изменять на вкладке Effect controls окна Monitor. Например, у эффекта Motion есть параметр position - позиция. Он определяет двумерные координаты фрагмента видео. Поскольку кривая на дорожке - одномерная, то двумерным значе-нием параметра она управлять не может. Поэтому надо применить другую технику.
В перечне параметров эффекта, рядом с каждым пунктом вы видите маленькую пик-тограмму карманных часов. Нажав ее, вы включаете автоматизацию для этого пара-метра. Включите ее для параметра position. Появился первый ключевой кадр (в виде ромбика). Теперь прокрутите фильм на несколько секунд вперед. Возьмите в окне Monitor, в разделе Sequence (там, где отображается видео) текущий фрагмент и сме-стите его в сторону, т.е. измените его позицию. Что произошло? Появился новый ключевой кадр, фиксирующий изменения в позиции фрагмента.
Перемотайте фильм назад к месту первого ключевого кадра для Motion. Запустите на воспроизведение. Вы увидите, что фрагмент будет перемещаться из одной пози-ции в другую, от первого ключевого кадра до второго. Кстати, с помощью Motion можно управлять масштабом отображения фрагмента.
Сходным образом работает автоматизация любых эффектов, которые вы можете на-вешивать на фрагменты видео.