Есть очень полезный и интересный монтажный эффект, который в разных программах называется поразному, но сходство наблюдается - это Chroma Key, Color key и так далее. Диапазон его использования очень велик. Например, диктора-ведущую прогноза погоды, отснятую в студии можно поместить на фон водопада или пустыни. Или сделать так, чтобы по небу летало НЛО. Надо лишь иметь исходное видео (в которое помещаем нужный объект) и сам объект, снятый на однотонном фоне. Фон потом вырезается эффектом, и на месте фона образуется прозрачная область, под которой отображается видео-подложка.
Разберем это на примере. Допустим, мы снимаем боевик. У нас есть кадр с пустын-ной улицей, где нам нужно показать взрыв. Пиротехников приглашать не будем, создадим эффект взрыва в программе моделирования частиц Particle Illusion. Ренде-рим из нее видео со взрывом в несжатый AVI. Фон взрыва - синий.
В Adobe Premiere, помещаем на одну дорожку - подложку с видом улицы, а на дру-гую дорожку, выше - видео со взрывом.
Рисунок 1.
Теперь отправляемся к окно Project, где на вкладке Effects, в разделе Keying берем эффект Chroma Key и тянем его на видео-фрагмент со взрывом. Далее в окне Monitor переключаемся на страницу Effect Controls. В списке назначенных для фрагмента эффектов будет доступен Chroma Key - все его параметры. Нажимаем на треугольник рядом с названием эффекта, чтобы все параметры открылись нашему взору и берем оттуда пипетку. Не отпуская клавишу мыши, тянем пипетку на синий фон фрагмента со взрывом. Отпускаем кнопку мыши. Тем самым мы указали эф-фекту, какой цвет будем "растворять".
Играясь с ползунками Similarity и Blend добиваемся того, чтобы синие пикселы ис-чезли, а под ними проступила подложка. Должно получиться нечто вроде изобра-женного на этой картинке:
Рисунок 2.
Тут получилось не совсем аккуратно - я переборщил с Blend и поэтому особо свет-лые области взрыва стали прозрачными вместе с синим фоном. Качество эффекта зависит от правильности сочетания цвета фона и цветов объекта. Надо чтобы перво-го было как можно меньше в последних. Например, для человека в качестве фона подойдет какой-нибудь канареечный цвет или глубокий яркий синий.
Итак, Chroma key/color позволяет делать то, что называется "комбинированные съемки". Можно сделать в 3D Max анимацию космических кораблей и наложить ее на земные пейзажи или звездное небо. Можно помещать людей туда, где их на са-мом деле не было. Можно без особых затрат делать "пиротехнические" эффекты. Главное, чтобы фантазия работала.